menu

суббота, 22 декабря 2012 г.

Выставка - отличный способ продвижения или пустая трата времени? Как подготовиться к выставке, чтобы она принесла прибыль?

Выставка - отличный способ продвижения или пустая трата времени? Как подготовиться к выставке, чтобы она принесла прибыль? 

В рамках проэкта "Клуба Друзей", организованного Еленой Гришиной, сегодня у нас помимо конца света))))) намечены обсуждения интересующих вопросов! :)
Список вопросов и блогов, где они обсуждаются, размещен здесь.

Итак, сегодня обсуждаем следующую тему: Выставка - отличный способ продвижения или пустая трата времени? Как подготовиться к выставке, чтобы она принесла прибыль? 



Творчеством я занимаюсь довольно-таки давно, но о самой идее участвовать в выставках никогда не думала... до недавнего времени!
Все началось в какой-то один прекрасный день, после того как я посетила мастер-класс по шитью мишек Тедди. Вот после этого мастер-класса мне и предложили со своими медведями поучаствовать в выставке.
Скажу сразу, выставка была грандиозная и называлась "Время кукол", слышали наверно? Участие там стоит ого-го, поэтому на один стенд собиралось много-много начинающих мастеров и предлагалось внести минимальный оргвзнос. Особых надежд я не питала, но поучаствовать решилась!
Какие выводы я сделала для себя с той выставки?
Как мне кажется, такие крупные выставки с участием за 5 - 6 и выше тысяч рублей за кв.м. больше подходят для продвижения своего имени или бренда. Почему? Народу туда приходит мало, в основном знатоки и коллекционеры.
Так как на тот момент я только начинала заниматься мишками, для меня этот опыт был бесценным, но увы особой пользы не принес!

Следующие мои выстаки состоялись много позднее! В принципе, в выставках я участвую совсем не давно, но зато очень плотно - практически каждый месяц!
Теперь я выбираю бюджетный вариант - 1 - 2 тысячи за два дня и называются они выставки-ярмарки-распродажи.
Кстати, на мой взгляд, даже имя или бренд продвигать там намного легче. Народу приходит очень (ОЧЕНЬ!) много (порядка 3-4 тысяч человек за два дня). Постоянные участники примелькиваются, и по итогу люди идут уже специально к своим кумирам :)))



Не могу сказать, что после выставок заказы на меня сыпятся как из рога изобилия, но кое-что есть... Как мне кажется, я просто еще не нашла себя, занимаюсь всем и сразу :)))
Но зная некоторых знакомых (уже друзей) по выставкам, отдача после таких выставок колоссальная!

Я считаю, что такие выставки - отличный способ продвижения, почему? 
Раз. Дешево и сердито. Я всегда могу позволить себе участвовать в выставке. Согласитесь 1 тысяча рублей не те деньги, чтобы отказываться :)
Два. Стараюсь брать одно и то же место и люди идут именно ко мне! Я считаю, что таким образом тоже продвигаю свой бренд!

Как я готовлюсь к выставкам?
У меня есть потрясающая красная скатерть собственного пошива для выставок, это выделяет мой стол!
Не на все выставки разрешают, но на тех, на которых можно я вожу с собой вывеску, она тоже дополнительно привлекает к моему месту народ!


Ценники. Обязательны! Заметила, что народ у нас стеснительный, и не спрашивает цены, ему проще когда все написано!
Каждый раз пытаюсь красиво оформить свой стол, чтобы подарить эмоции посетителям, конечно же только положительные!
Улыбка. Улыбка и хорошее настроение - вот залог отличных продаж на выставках! Стараюсь пообщаться с покупателями. Всегда со мной ездит на выставки мой муж - он более раскрепощен и язык у него лучше подвешен ( я все таки личность стеснительная!). 

Ну вот как-то так!
Пишите свои комментарии, обязательно все обсудим!
Всегда ваша Я.

З.Ы. С этим концом света только сейчас смогла разместить пост! Не бейте сильно, не виноватая Я! Перед всеми извиняюсь!

17 комментариев:

  1. Спасибо за ваш опыт, Люба! Лично я в выставках еще не участвовала (вот собираюсь только:)Но для себя выделила четыре основные вещи:

    1.Концепция (основная идея, тема, посыл)

    2.Ассортимент (три сегмента ценообразования от совсем недорогих, средних по цене, дорогих или до совсем дорогих (ну последнее наверное для Мастеров) И думаю ассортимент должен зависеть от уровня и масштаба выставки)

    3.Оформление стенда - создать уют и подчеркнуть свои работы - главная цель(имеет намного большее значение, чем кажется на первый взгляд, в таких местах люди хотят остаться подольше)

    4.Умение общаться, преподнеси себя и свой товар, дружелюбие, искренность ,открытость, уважение, доброжелательность (можно назвать одним словом - сервис:) - это тоже искусство которому нужно учиться!

    До моей выставки еще целых 4 месяца, но я готовлюсь уже сейчас (ну это потому что у меня четверо детей, а не потому, что грандиозные планы:)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Удачи на предстоящей выставке и отдельно по каждому пункту :)
      1. Концепция конечно важна, куда без нее?
      2. Насчет ассортимента скажу так, обычно мастер занимается чем-то одним, поэтому ассортимент товара у него в основном весь схожий, соответственно и цены не очень отличаются. Главное соблюсти баланс, чтобы цены были не выше и не ниже цен других участников выставки со схожим товаром!
      3. Оформление конечно же играет немаловажную роль, поэтому все мастера в итоге обзаводятся своими скатертями, вывесками, интересными выставочными стендами и прочей утварью!
      4. Доброжелательность и умение, а главное желание, общаться с твоими покупателями и будущими заказчиками очень важны!

      Аня скажу сразу, на первой выставке вы почерпнете для себя много нового и вам скорее всего будет казаться, что вот тут можно было сделать получше, а там совсем по-другому! Главное, не расстраиваться, а самосовершенствоваться. С каждой новой выставкой ваше выставочное место будет меняться вместе с вами и конечно же только в лучшую сторону!

      И еще раз удачи на предстоящей выставке!

      Удалить
    2. Спасибо за советы и пожелание!

      Удалить
    3. Анна, по своему опыту могу сказать, что ассортимент по цене, это нормально, а вот с ассортиментом по изделиям нужно быть поосторожнее. Если это куклы, то только куклы, если, открытки, то только они, если бижутерия, то только украшения. Если разместить всё это вместе, вроде как хочется показать, что я могу и то, и то, но на самом деле, это может обернуться против участника. Народ может подумать, что мастер толком не может ни то, и ни то. Кроме того, глядя на обилие разных по сути товаров, покупатель часто теряется, или просто пестрит всё в глазах, и он уходит.

      Удалить
  2. Спасибо большое за опыт! Меня очень интересует этот вопрос именно с очки зрения "кухни", что, как и где. Я недавно побывала на выставке и задумалась, а не поучаствовать ли, хотя участвовать вообще не с чем, но мыслить это не мешает. Я вообще ко всяким незнакомым мероприятиям люблю ответственно подходить. Сначала выяснить подводные камни, а там уже решить стоит ли ввязываться. В моем конкретном случае выяснилось (спасибо Анечке блог "Цветочная поляна" за описание нюансов и раскрытия самого факта наличия), что в Беларуси перед тем как начинать выставочную деятельность и вообще продажи рукодельного добра, нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции по месту жительства и оформить свидетельство регистрации ремесленной деятельности. Без этой штучки организаторы выставки тебя к участию не допустят. Так что теперь мне как минимум стоит понять хочу ли я вот так вот серьезно все развязывать, чтобы прям с налоговой и прочими радостями. До этого про участие в выставке я думала просто как о возможности потусоваться среди единомышленников и посмотреть интересна ли я буду хоть кому-нибудь кроме себя самой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нам проще у нас регистрации нет, хотя может быть мы просто об этом не знаем?
      У меня теперь другая мечта - я хочу открыть свою выставку :)
      А вам удачи в ваших выставочных начинаниях! У нас кстати девочки у которых не так много своих товаров кооперируются и выставляются по 2 -3 на одном столике.

      Удалить
  3. Люба, приятно с вами познакомиться. Почитала пост как раз после того как начала участвовать в своей первой выставке, как то сразу и махом на неё согласилась, так как осознаю что когда то надо о себе заявлять. Отдачи я от неё не жду, так как я начинающий автор игрушек и на мои работы практически не заглядываются, потому как есть огрехи и недоделки. На следующий год хочу поучаствовать в хорошей выставке-продажи, чтоб не только себя показать, но и продать что-нибудь. Интересует, как понять на какую выставку пойти, а какую лучше пропустить? Что нужно для организации рабочего места? Может стоит на первую выставку с кем-нибудь сложить или всё таки участвовать одной на стенде? Эти и другие вопросы очень бы хотелось обсудить. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, поделюсь своим выводом - однозначно идти на ту выставку, которая хорошо прорекламирована. Иначе можно получить 30 посетителей за 2 дня :)

      Удалить
    2. Надежда и мне очень приятно!
      Я на первые свои выставки ходила скооперировавшись, т.к. толком и не знала ничего еще. Потом чуть осмелев и найдя в себе силы самостоятельно заняться проработкой своего выставочного места уже пошла сама!
      Наврядли отдача будет прям сразу с первой выставке, к этому надо быть готовой!
      Я вписываюсь практически во все, что вижу, т.к. у нас конкуренция в городе большая - организаторы выбирают участников - часто пролетаешь мимо :)

      Удалить
  4. Добрый вечер всем! А еще хочу заметить, что большую роль играет город, в котором проходит выставка. 3-4 тыщи за день, да это мечта! Я участвовала на выставке, на которой 30-40 человек побывали за 2 дня, разница существенная. И обывательское отношение к вещам handmade - у нас в городе handmade большая часть людей приравнивает к школьным поделкам, красная цена которым 100 рублей, сами понимаете, никакой уважающий себя мастер за такую цену продавать не будет.
    Наличие ценников вещь двоякая, с одной стороны, да, народ часто стесняется спросить цену. Я это учла и понаделала ценников. Все шли, смотрели цену и проходили мимо. У соседки ценников не было вообще. У неё была постоянно толпа: все спрашивали, сколько стоит, а она в свою очередь могла варьировать цену, видит подросток с горящими глазами подошел, ну какие у него деньги, она цену ниже называет, подойдет солидная дама, может цену и повыше назвать.
    Ну, и соответственно, спрос был на то, что людям нужно было (опять же, люди людям рознь), никакие игрушки, мыло, декор, шитье, вязание, скрап особо не продавались, народ сметал бижутерию. Причем именно бижутерию за 100 рублей.
    В общем от участия в 2-х последующих подобных выставках я отказалась - для меня это абсолютно пустая трата времени. По крайней мере в том формате, в котором проводилась и проводится выставка, в которй я участвовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас тоже бижутерия, наверно как и везде, пользуется бешенным успехом!

      Удалить
  5. Любашка, здравствуйте, я у вас впервые и сразу благодарна за полезную информацию. Буквально вчера закончилась моя первая выставка, и она была не слишком-то успешной, т.к. погода была -25-30 градусов. Опыт полезный, это точно. Хочу спросить у более опытных мастериц: правда ли небольшие недорогие вещи расходятся проще, чем хорошая и дорогая работа? У меня был большой диапазон и цен, и товаров, так вот раскупили именно мелочи, а куклы подороже вызвали чуть ли недоумение (хотя меня ругают обычно, что они слишком дешевые)я даже немного разуверилась в своей работе.
    И да, бижутерия расходилась махом :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В нашем городе температура не помеха :)
      МНе кажется, что главное в выставках - это хорошая реклама!
      Вот сейчас я участвую в выставке, вопреки словам организаторов вчера не увидела ни капли из того что было обещано, как результат - народу не было вообще...
      Да, соглашусь, у меня как правило тоже вещи подешевле и попроще расходятся куда быстрее, но товар "подороже" все равно вожу, для ассортимента. Люди смотрят - иногда в итоге заказывают, иногда покупают прямо на выставке :)

      Удалить
  6. В выставках я участвовала трижды. И сделала для себя ряд выводов:
    1. Никогда больше не участвовать в выставках, проводимых на улице!!!

    Это просто ужас с таким нежным товаром, как куклы. Ветер, грязь, пыль, мошки! Я потом приводила в порядок моих бедных красавиц еще 3 дня!

    2. Дорогих кукол должно быть не больше 2-3 (больше для примера, вот мол, как я могу). Продаются в основном недорогие и небольшие работы. Ведь у нас народ как думает: "Чем меньше кукла, тем она должна быть дешевле."
    Смешно право, но это так. Хотя, каждая из нас знает, насколько порою бывает труднее сделать мелкие детали, как тяжел и кропотлив такой труд. Насколько времени больше уходит, а следовательно и дороже нами оцениваются. Но люди не понимают. Они, как в магазине, хотят чтобы большой мишка стоил 800 руб, а маленький - 300!

    3. Лучше всего продаются вещи одинаковые, но сделанные в разной цветовой гамме. Или одинаковые зайки, например, но в разной одежде. И нужно, чтобы таких подобных вещей было МНОГО.
    Здесь срабатывает психологический момент: человек видит огромный выбор и у него в голове возникает сама собою мысль: "Неужели я среди такого разнообразия ничего не смогу выбрать?" И выбирают, и покупают.

    4. Попросите друзей время от времени создавать вам толпу. Опять психология: где толпа - там что - то интересное. И пусть они поспорят за какую - нибудь вещь. Срабатывает гениально :))

    Вот пока и все, что вспомнилось. Буду рада, если окажусь кому - нибудь полезной.

    ОтветитьУдалить
  7. Люба, а скажи пожалуйста, какие и где в нашем городе ярмарки для мастериц, про которые ты пишешь? поделишься паролями-явками? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Найди меня в контакте, поделюсь ссылками на группы организаторов!

      Удалить
  8. Люба, поздравляю тебя с Новым 2013 годом!!! Пусть наступающий год принесет тебе много радости, хороших эмоций, приятных встреч и новых впечатлений. Пусть все невзгоды останутся в прошлом, а впереди тебя ждет удача, исполнение всех желаний!!!

    ОтветитьУдалить